Статьи
Копирование
27.11.2011
Фотография
Копирование и репродукция — самостоятельная область графического искусства. Цель
фотографа — копииста — обеспечить разделение цветов,и, возможно, изготовить
полутоновые литографии с цветных диапозитивов в ходе фотомеханической репродукции.
Заказы на копирование в профессиональной фотографии обычно подразумевают репродукцию
с плоских оригиналов для документации или новых негативов или слайдов с
печатных материалов, негативов которых не существует. Предполагаемое назначение
и доступное оборудование определяют тип камеры для выполнения копирования—для
него могут использоваться любые камеры, от 35-миллиметровых до павильонных. Главными
проблемами здесь являются обеспечение параллельности плоскости пленки и плоскости
оригинала, равномерное освещение последнего, определение правильной экспозиции
и выбор наиболее подходящего объектива. Давайте рассмотрим эти аспекты с точки
зрения освещения.Обычно для освещения при копировании используются вольфрамовые
лампы или студийные вспышки с моделирующим светом и со стандартными рефлекторами.
Для большинства оригиналов достаточно двух ламп; очень большие оригиналы могут требовать
до четырех. При использовании двух ламп установите их так, чтобы они освещали
оригинал под углом 45°. Желательно направить ось левой лампы в точку, расположенную
на расстоянии 1/3 ширины оригинала от его правого края, а ось правой
лампы — в точку, расположенную на расстоянии 1/3 ширины оригинала от его левого
края. В результате пучки света будут немного накладываться друг на друга.
Чтобы проверить равномерность освещения установите карандаш вертикально
в центр оригинала.Полутени, отбрасываемые карандашом, в каждом направлении,
должны быть одинаково темными.Если этого нет, отрегулируйте одну из двух ламп,
чтобы плотность двух теней была одинакова.Это простой способ часто более
эффективен для контроля освещения, чем измерение уровня освещения с помощью
экспонометра. Но можно все же использовать экспонометр (произведя замер
падающего света) для проверки баланса освещения. При этом замеры экспонометром
должны дать одинаковые результаты в центре и во всех четырех углах оригинала.
Проверка с карандашом помогает не только определить правильное расстояние от
ламп до оригинала, но и правильное направление — просто проверьте направления
отбрасывания теней. Это также облегчает достижение баланса для четырех ламп.
Во всех этих случаях моделирующий свет должен соответствовать свету импульсной
лампы, чего не может гарантировать ни одно устройство импульсного освещения.
Чтобы проверить источник света, направьте лампу вертикально на черную
поверхность на небольшом расстоянии и сфотографируйте световое пятно
средствами моментальной фотографии. Снимите один кадр, используя только
моделирующее освещение, и один — используя только импульсную лампу. Если на
обеих снимках получились более или мене идентичные световые пятна, то можно
считать, что моделирующий свет и вспышка совпадают. Проблемы здесь часто
возникают при использовании линзы Френеля, устанавливаемой на систему
импульсного освещения, но не точно совпадающей с ней. Чтобы устранить
нежелательный рассеянный свет расположите оригинал на листе черной бумаги—
никогда не используйте белый фон. Если оригинал не ложится ровно, перед
копированием закрепите его на картоне или накройте чистым плоскопараллельным
листом стекла. Однако при этом возникает риск отражения в стекле камеры. Что
бы избежать этого установите перед камерой матовый черный картон, вырезав
в нем отверстие для объектива.При копировании часто необходимо производить
съемку с очень близкого расстояния и масштабировать изображение, поэтому
замеры ручными(не TTL) приборами могут требовать коррекции экспозиции.
Коэффициент коррекции является функцией масштаба репродукции. С обычными
объективами коэффициент рассчитывается, как квадрат увеличения камеры, разделенный
на фокусное расстояние, или как квадрат десятичного масштаба плюс 1. Например, для
масштаба 1:2 или 0,5 коэффициент составляет (0,5 + 1) 2 = 2,25.Это справедливо
для более или менее симметричных конструкций объективов, идеально подходящих
для копирования.Коэффициент для специальных широкоугольных или телеобъективов,
которые в любом случае не следует использовать для такой работы, другой.
Десятичный масштаб репродукции — это один(линейный) размер изображения,
разделенный на оригинальный размер. При съемке с вспышкой необходимо
компенсировать коэффициент экспозиции использованием больших значений
диафрагмы. Чтобы рассчитать рабочую диафрагму, разделите теоретическое
диафрагменное число (полученное при измерении экспонометром) на квадратный
корень масштаба репродукции.Подходящий источник света для копирования—ламповые
базы существующих систем импульсного освещения со стандартными рефлекторами.
Если Вы планируете установить конфигурацию ламп только для копирования, то
подойдет и пара компактных вспышек; например, broncolor Impact. Иногда Вам
может понадобиться сделать копии с диапозитивов. Для этого идеальна система
Boxlite — следует только вырезать черную бумажную маску, чтобы экранировать
все, кроме области, на которой будет располагаться копируемый диапозитив.
Чтобы определить экспозицию проведите замер сверх освещенного диапозитива и
примените соответствующий коэффициент для масштабирования на близком расстоянии.
Снимите пробный полароидный снимок с полученным значением экспозиции и внесите
дальнейшие коррективы, которые сочтете необходимыми после осмотра изображения.
С помощью этого способа очень просто переснимать слайды. Для съемки слайдов
используйте пленку Ektachrome Duplicating или подобную. Кроме проверки
экспозиции Вам также понадобится определить коррекцию фильтрами, необходимую
из-за дублирования эмульсии.(Эта фильтрация, однако, является постоянной для
определенных типов пленки.)