Статьи
ВЫБОР ПОДХОДЯЩЕГО РЕЖИМА СЪЕМКИ
29.11.2011
Фотография
Если бы вам потребовалось сфотографировать старые кожаные туфли, какой бы режим съемки вы выбрали? Обратились бы вы к одному из таких автоматических режимов, как приоритет затвора или приоритет диафрагмы? Или, может, вы воспользовались бы другим режимом, поддерживаемым вашим фотоаппаратом? Ознакомившись с представленным далее приемом, вы узнаете, как правильно выбрать режим экспозиции, который поддерживается вашим цифровым фотоаппаратом, и в результате получить фотографии максимально высокого ка
Смена сезонов
27.11.2011
Фотография
Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на то, как выглядит пейзаж, наряду с погодными условиями и качеством освещения, является время года. Весна, лето, осень, зима - каждый из этих сезонов дает уникальное сочетание характерных особенностей, особенно в Северном полушарии, и делает съемку пейзажей увлекательной на протяжении всего года
Копирование
27.11.2011
Фотография
Копирование и репродукция — самостоятельная область графического искусства. Цель фотографа — копииста — обеспечить разделение цветов,и, возможно, изготовить полутоновые литографии с цветных диапозитивов в ходе фотомеханической репродукции. Заказы на копирование в профессиональной фотографии обычно подразумевают репродукцию с плоских оригиналов для документации или новых негативов или слайдов с печатных материалов, негативов которых не существует
Классические специальные эффекты
27.11.2011
Фотография
Некоторые типичные стили освещения были в моде в разные периоды прошлого. Здесь приводится несколько примеров основных из них, сегодня считающихся классическими. Высокая тональность Вы можете помнить модные фотографии конца 50х, с их воздушным светом, почти эфирными фигурами. В то время в фотостудиях стали появляться первые мощные электронные вспышки с выходом в десятки тысяч джоулей
Градированное и заполняющее освещение, черные экраны
27.11.2011
Фотография
Градированные эффекты Согласно правилу Ламберта интенсивность света, отражаемого от поверхности, зависит (помимо других факторов) от угла падающего света. Чем больше угол (отклонение от вертикали), тем ниже интенсивность отражения. Поэтому, если направить точечный источник света на горизонтальную поверхность сзади, передний план будет выглядеть темнее, чем фон. Падение света, являющееся функцией расстояния, усиливает этот эффект
Сборка множества изображений в одну композицию
27.11.2011
Фотография
Для начала сфотографируем три изображения При съемке попытайтесь представить каждый снимок поверх другого таким образом, что это может привести к формированию интересного изображения. Каждый снимок мы собираемся «недодержать» в два раза. Установите коррекцию экспозиции -2 и сделайте три разных снимка. После того как мы сложим три «не- додержанных» изображения, получится нормальное изображение. Перенесите снимки в ваш компьютер, запустите Photoshop и по очереди открой- те эти изображения
Вспышка в конце экспозиции для создания спецэффектов
27.11.2011
Фотография
Вспышка в конце экспозиции для создания спецэффектов Один из самых волшебных трюков любых фотокамер состоит в том, что вспышка «вто- рой шторки» дает возможность проследить стадии движения объекта, «остановленно- го» в момент полета. Обычно вы используете вспышку фотокамеры для того, чтобы увеличить коли- чество света, когда окружающего освещения недостаточно, либо для того чтобы уменьшить количество теней при портретной съемке
Световое каширование
27.11.2011
Фотография
Рассматривая портрет с очень сложным светотеневым рисунком, когда тени находятся на участках, где бы они не должны появиться, или когда какая-то отдельная часть лица, область глаз, лоб освещены сильнее остальных, у неискушенного фотографа возникает вопрос: как это достигнуто? Ни усердие, ни умение управлять осветительной техникой, даже при самом разнообразном ее наборе, не дадут ответа на этот вопрос, так как сложное освещение, о котором идет речь, не может быть создано одними лишь осветительным
Фотогеничность
27.11.2011
Фотография
Термин «фотогеничность» был предложен идеологом французских «левых» кинематографистов,входивших в группу «Авангард», Луи Деллкжом. Он указывал, что есть основания делить людей на две категории: фотогеничных, т. е. «выигрывающих» на фотоснимке по сравнению с натурой, и нефотогеничных, «теряющих» при фотографировании
Психология творческой работы
27.11.2011
Фотография
Психологический анализ модели. Душевная, или психическая, жизнь человека проявляется в том, что он воспринимает впечатления окружаю- щей действительности, осознает их,мыслит, чувствует, испытывает желания и действует в зависимости от обстоятельств
Свойства света
27.11.2011
Фотография
Свет играет не самую важную роль в портретной съемке, ибо хороший портрет должен не только привлекать, но и нести глубокий смысл. Однако фотограф не вправе считать себя мастером портрета, если он не умеет оценить качество освещения.Прежде необходимо составить представление о такой характеристике света, как яркость, то есть о силе и интенсивности света, который воспринимается зрительно. Интенсивность потока зависит от количества света, отраженного от объекта и попавшего в объектив
Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии
27.11.2011
Фотография
Успех студийного портрета и степень его воздействия на зрителя являются результатом взаимного влияния правильного освещения, композиции кадра, выразительности модели, выбора объектива, ракурса, одежды модели, текстур ткани и фона, и даже везения. Но все же имея в запасе несколько проверенных приемов можно значительно увеличить количество удачных работ. Существует множество методик съемки портрета, помогающих развить свой собственный стиль и сделать работы совершенно не похожими на другие
Тональное решение снимка
27.11.2011
Фотография
Понятие о колорите. Современное фотоискусство достигло такого совершенства, что лучшие его произведения, глубокие по мысли, оригинальные по изобразительным решениям, обрели черты подлинной художественности. Эти произведения дают основания говорить о самобытном почерке фотохудожников, о стиле их работы, о поисках в области художественного творчества и о такой важной категории изобразительного искусства, как колорит
Съемки на вечеринке
27.11.2011
Фотография
Люди, разрабатывающие компактные цифровые камеры, осознавали, что эти камеры не всегда дают удачные результаты при использовании вспышки ночью.Поэтому многие современные модели имеют особенности, которые должны помочь получить лучшие результаты в этих сложных условиях. Некоторые из этих функций работают лучше других. Вот краткий обзор режимов. Режим Red Eye Reduction Старайтесь не использовать этот режим
Наложение изображений для уменьшения шума
27.11.2011
Фотография
Вы можете значительно уменьшить шум изображения, сделав несколько снимков одно- го и того же вида и наложив их друг на друга в программе Photoshop. Один из многих доводов в пользу перехода от полностью автоматической циф- ровой камеры к цифровой зеркальной камере — это создаваемые DSLR-каме- рой снимки с приятно ровным фоном