Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Свойства света

Свет играет не самую важную роль в портретной съемке, ибо хороший портрет должен не только привлекать, но и нести глубокий смысл. Однако фотограф не вправе считать себя мастером портрета, если он не умеет оценить качество освещения.Прежде необходимо составить представление о такой характеристике света, как яркость, то есть о силе и интенсивности света, который воспринимается зрительно. Интенсивность потока зависит от количества света, отраженного от объекта и попавшего в объектив. Различные участки фотографируемого объекта бывают далеко не одинаковы по яркости, и хорошо освещенное место кажется всегда ярче в соседстве с темным. Выбор экспозиции и композиция фотоснимка зависят от того, как эти участки распределяются в поле изображения.Вторым важнейшим свойством света является его качество, то есть степень жесткости или мягкости. От качества света во многом зависит внешний вид предметов и людей. Мягкий свет придает лицу нежную округлость, он освещает тени и смягчает облик, зачастую скрадывая дефекты кожи. Такое освещение дают скрытое облаками солнце и хорошо рассеянный свет фотоламп. Жесткий свет усиливает резкость изображения, подчеркивая контраст света и тени. Он ничего не приукрашивает, но фотографии производят глубокое впечатление. Этот эффект достигается с помощью яркого прямого солнечного света или прожектора. <b>Утренний свет</b> Ранним утром солнечный свет имеет холодноватую голубую окраску, особенно в теневых участках.Чтобы заполнить тени и добавить теплый тон, применяйте светло-розовый светофильтр или подсветку слабой вспышкой. <b>Полуденный свет</b> В полдень свет обычно сильный и прямой. На этом снимке яркие контрасты вызваны марокканским солнцем, оно, вероятно, немного теплее, чем полуденный свет в северном полушарии, для которого сбалансированы все цветные фотопленки для дневного света. <b>Послеполуденный свет</b> Летом во второй половине дня солнечный свет часто создает более теплые по тону цвета, чем средний дневной. В данном случае такая гамма вполне соответствует объекту съемки. <b>Предвечерний свет</b> Из всех разновидностей естественного освещения свет заходящего солнца самый романтический. Он отлично подходит для съемки портретов, так как низкие лучи непосредственно освещают лицо, не вызывая неприятных резких теней. Его температура теплее «средней» дневной, но это не мешает восприятию изображения, поскольку закат связан в нашем представлении с желто-красными тонами. Направление света по отношению к модели выявляет форму и структуру. Когда источник света находится прямо перед объектом, освещение становится плоским и объемность едва заметна. По мере смещения источника света в сторону черты лица постепенно обретают форму. Проработка деталей зависит и от того, на какой высоте находится источник света по отношению к модели. Если он расположен на уровне лица, изображение получится бестеневым и плоским. Если же поднять его выше, появятся тени от носа, бровей и скул. Освещение, направленное под прямым углом, дает густые тени. При освещении головы снизу тени отодвинутся вверх, что придаст лицу зловещее выражение. Все упомянутые приемы относятся и к естественному, и к искусственному освещению. <b>Расположение источников света</b> Различные положения источника света относительно модели дают разный эффект при освещении лица. Прямой свет обеспечивает подробную проработку деталей, но скрадывает его форму. При смещении источника вправо черты лица приобретают объем. Боковой свет освещает только половину головы. Если переставить лампу еще дальше, то большая часть головы и лицо окажутся в тени. При заднем освещении изображение предстает в виде силуэта. Используя искусственное освещение, важно усвоить главное: один источник света, будь то прожектор, прибор заливающего света или вспышка, должен стать основным. Все прочие лишь дополняют этот — моделирующий — свет. Наибольшую привлекательность придает объекту «голливудское» освещение, которое создают по меньшей мере два источника света. Один из них устанавливается так, чтобы получить среднее освещение между жестким, боковым и плоским, фронтальным. Это подчеркивает выпуклость скул и делает лицо уже, а его очертания — мягче. Второй источник играет роль «заполняющего», он не дает теней, а наоборот, высвечивает их. Этот источник должен быть гораздо слабее первого (около трети его мощности), а свет — более рассеянным. Чтобы исключить появление теней от второго источника света, поставьте его как можно ближе к фотоаппарату или установите против основного источника света отражатель — лист белого картона или бумаги. <b>Освещение по «голливудской» схеме</b> Источник света установлен под углом в 45° к модели и на высоте около 1 м от головы. Возле фотоаппарата размещен более слабый источник рассеянного заполняющего света, чтобы осветлить тени. При искусственном освещении одна лампа обязательно должна выполнять роль основного источника моделирующего света. Остальные приборы можно использовать только в качестве вспомогательных. Снимая это фото, я применил как основной источник лампу заливающего света и еще одну лампу послабее для заполнения теней светом, отраженным от белого экрана. По нижней фотографии видно, насколько беспорядочным становится освещение, когда на лицо с разных сторон направлено 2 одинаковых по мощности осветительных прибора.
© 2004-2013 Me-Design