Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Статьи

Проработка средних тонов

Средние тона - это тона, которые находятся между светами и тенями. Именно от них зависит, будет ли фотография выглядеть живой или безжизненной. Очень важной частью мастерства фотографа, снимающего дикую природу, является умение правильно работать со средними тонами, поскольку именно от них зависит великолепие зеленого леса, серо-желтых пустынных скал и багрового заката.Средние тона очень важны для любого кадра. То, какими будут на фотографии средние тона, влияет на эмоциональный тон снимка. Некоторые фотографы любят открытые и яркие фотографии со светлыми средними тонами. Другие предпочитают темные и мрачные тона. Выбор средних тонов - дело очень субъективное. А изменять их можно многими способами. Использование корректирующего слоя Curves благодаря возможностям и гибкости этого инструмента - лучший способ контролировать средние тона. О том, как использовать корректирующие слои, мы уже говорили в главе 6, но теперь мы пойдем дальше. Создавая корректирующий слой Curves, я всегда смотрю, как он меняет общую тональность изображения, подняв и опустив линию кривой. В некоторых случаях это приводит к удивительным и совершенно неожиданным результатам. Я всегда обращаю внимание на то, как Curves влияют на важные для меня тона - тени или света, и затем корректирую эти тона при помощи кривой. Эта корректировка влияет и на контрастность изображения - об этом тоже необходимо помнить. Чтобы при помощи корректирующего слоя Curves проработать средние тона, сделайте следующее: 1. Создайте приблизительный график кривой.Поскольку у растений очень много средних тонов, я начал с того, что задал точку посередине кривой и немного поднял ее. Посмотрев на получившееся изображение, я заметил, что темные тона стали слишком светлыми, поэтому задал еще одну точку внизу линии и немного ее опустил (когда вы перемещаете участок кривой, расположенный между двумя точками, график может странным образом изогнуться). Благодаря этому контрастность растений немного повысилась, однако небо вверху стало слишком ярким. Чтобы исправить этот недочет, я задал третью точку вверху снимка и опустил ее совсем чуть-чуть, сделав тем самым небо чуть темнее. Мне не удалось добиться сколько- нибудь значительных результатов, поскольку некоторые яркие области снимка стали серыми.Совет профессионала. Вы можете буквально преобразить изображение, совсем немного двигая график кривой. Обычно я вначале сильно поднимаю кривую, а потом медленно ее опускаю. Так я вижу, что кривая делает с изображением, и вижу недочеты корректировки. Аккуратно перемещать кривую можно при помощи клавиш-стрелочек. 2. Проводим раздельную корректировку тонов. Очень вероятно, что вы захотите по-разному откорректировать разные части изображения. На этом примере вверху фотографии есть облака, но они плохо видны. Поэтому я создал новый корректирующий слой Curves. Неважно, что произойдет с остальной частью изображения, поскольку потом при помощи маски воздействие этого слоя можно ограничить. Вначале я задал точку в центре кривой (она притемняет светлые тона). Нижнюю точку я опустил ближе к центру, иначе тени получались слишком темными. И, в конце концов, я сделал облака светлее, подвинув верхнюю точку влево, - облако получились чисто белыми. Что ж, небо получилось хорошо, а вот остальная фотография смотрится просто ужасно. 3. Ограничиваем воздействие слоя. Нам нужно сделать так, чтобы только что созданный слой влиял лишь на небо. Для этого мы воспользуемся маской. Активируйте ее и залейте черным цветом. 4. Создаем маску слоя. В случаях, подобных этому, для создания маски мы можем воспользоваться инструментом Gradient (Градиент. Этот инструмент создает градиент (постепенный переход от одного цвета к другому) между двумя точками. В качестве цветов используются цвета, выбранные в качестве цвета переднего и заднего планов. Активируйте маску слоя. Щелкните по фотографии и, не отпуская кнопки мыши, доведите указатель до того места, где, на ваш взгляд, должен появиться фоновый цвет. Затем отпустите кнопку. Photoshop создаст градиент, который ограничит воздействие слоя Sky Tones верхом изображения. Чтобы добиться лучшего результата, обработайте маску кистью. Совет профессионала. Вы можете мгновенно изменить размер кисти, щелкнув правой кнопкой мыши по изображению, - после этого появится диалоговое окно с опциями кисти. Кстати, щелчок правой кнопкой мыши во многих случаях вызывает дополнительные меню. Именно поэтому пользователям Мас при работе в Photoshop лучше пользоваться двухкнопочной мышью.5. Выстраиваем уровень средних тонов. На данной фотографии средние тона листьев очень слабые, они не привлекают внимание зрителя, и его взгляд бессмысленно блуждает по фотографии.я создал новый корректирующий слой Brightness/Contrast, при помощи которого уменьшил общую яркость снимка. Затем я черным закрасил маску это- го слоя и белым - края изображения. Кроме того, я уменьшил непрозрачность слоя до 48%. Совет профессионала. Вы можете залить любую маску (или слой) цветом переднего i или заднего плана при помощи сочетаний клавиш. Нажмите Alt/Option+BACKSPACE/ DELETE, чтобы залить маску цветом переднего плана. Нажмите Ctrl/3§+BACKSPACE/ DELETE, чтобы залить маску цветом заднего плана. При помощи этих сочетаний клавиш вы за несколько секунд можете залить маску белым (включив эффект слоя) или черным (выключив эффект слоя).Благодаря тому, что мы затемнили края фотографии, нам удалось придать ей объем. Конечно, фотография - это двухмерное представление трехмерного мира, однако мы можем создать иллюзию объема, сделав снимок более точной интерпретацией реальности.
© 2004-2013 Me-Design