Регистрация

Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться. Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов.

Документальная фотография при освещении от окна

Рассмотрим относительно простой пример более или менее «документальной» фотографии — съемку портрета при освещении от окна. При этом не будем вдаваться в подробности, касающиеся размещения модели, использования отражателей и дополнительной подсветки, поскольку все эти вопросы подробно рассмотрены в специальных пособиях.
Как бы мы ни размещали модель, контраст скорее всего окажется выше, чем при нормальной портретной съемке, если только не применять дополнительных осветителей или отражателей. Главная сложность заключается в том, что обращенная к окну сторона лица или фигуры освещена намного ярче, чем противоположная сторона. Модель нельзя помещать в поток прямого солнечного света — это совершенно неприемлемо для снимков подобного рода. Поскольку мы не стремимся добиться какого-то особого эффекта, целесообразнее получить просто приятное для глаза изображение в спокойном рассеянном освещении.
Определение тональностей. Задача, таким образом, сводится к правильному выбору тональностей, которые требуется воспроизвести на снимке. Естественно, что прежде всего необходимо передать тональность освещенной кожи, а также полезно проработать хотя бы некоторые из затененных участков. Для этого сделаем соответствующие замеры для самых светлых и самых темных участков, в которых требуется передать детали, и определим разность. Допустим, что разность составляет 3 ступени. Тональность освещенной кожи должна, видимо, передаваться как 7-я зона шкалы. В таком случае затененные участки будут соответствовать 4-й зоне, т. е. они окажутся довольно темными, но с
сохранением деталей. Если такой результат приемлем, достаточно выбрать экспозицию на 1 ступень выше, чем показания экспонометра для освещенных участков кожи.
Если разность составляет более 3 ступеней, то существует вероятность потери деталей в затененных участках. Тогда придется воспользоваться отражателем или дополнительным источником света, если только контрольные пробы не гарантируют возможности внести коррективы в процесс съемки и обработки.
Например, опыт нам подсказывает, что при съемке тональность кожи можно отнести к 8-й зоне (т. е. дать небольшую передержку), а затем вернуться к 7-й зоне за счет недопроявления. Остальные тональности при этом «сожмутся» и нижние тональности поднимутся несколько выше. (Этот способ, однако, неэффективен, если разница составляет более 5 ступеней.) Применяя этот способ, увеличим выдержку на 2 ступени по сравнению с показаниями экспонометра для освещенных участков кожи, а время проявления сократим на 1/3.
Такой же подход применяется во всех случаях, когда желательно получить документальные результаты, снимая при естественном освещении от окна. В пасмурные дни большие окна служат прекрасным источником света для съемки небольших объектов.
Располагая такие предметы близко к окну, мы исключаем возможность резкого спада освещенности, как это имеет место в случае больших объектов, и в то же время добиваемся передачи их рельефности.
Несредние объекты. Как и во всех прочих случаях, экспозиция должна определяться с учетом конкретных характеристик снимаемого сюжета, который чаще всего оказывается несредним Пользуясь карманным экспонометром, тщательно ориентируем его по оси объектива, даже если объект выглядит средним, самое надежное — делать замер от серой карты или по освещенности («от объекта»). Это даст нам правильный результат практически для любого объекта, следует предпочесть этот прием даже использованию экспонометра TTL. Иногда требуется ввести дополнительную поправку. Например, при съемке стеклянного предмета с мелкими изящными деталями существует опасность передержки. В этом случае стоит слегка уменьшить экспозицию и, если возможно, сократить время проявления на
10—15%.
Темный объект со слабо выраженной фактурой боится недодержки. Экспозицию в этом случае лучше увеличить на 0,5 ступени.
Блог anikin  |  17.01 10:55

Комментарии

© 2004-2013 Me-Design