Canon EF 85mm f/1.2L II USM
Canon EF 85mm f/1.2L II USM
|
Последний обзор Canon EF 85mm f/1.2L II USM:
Вполне возможно, что всё это вы уже слышали от других обозревателей. Но я лично все протестировал, посему я пишу вам то, что я видел лично, и сравниваю это с тем, что я слышал. Так что это все-таки обзор “из первых рук” и, полагаю, он будет вам полезен.
В общем:
- Качество изображения этого объектива не описать и тысячей слов
- Сильные стороны объектива – его резкость и внефокусное размытие. Он резок даже на 1.2, а качество размытия – замечательное.
- Пусть он у него огромный вес, размер, большая стоимость, высокое качество оптики, но у него маленькая глубина резкости.
- Возьмите объектив на ночную съёмку и, поверьте мне, снимки будут невероятные. И почему мои глаза не могут видеть столько света? Снимаешь будто через прибор ночного видения (цвета, правда, нормальные получаются :)
- Привлекает ненужное внимание окружающих
- Если собираетесь купить подержанную версию объектива, посмотрите на scribd.com, возможно, найдёте много полезного.
Про фокусировочное кольцо:
- Электронное, поэтому не работает, если нет питания – соответственно, если хотите сфокусироваться, включите сначала камеру.
- Единственная жалоба на фокусировочные кольца – слишком легко прокручиваются. Всегда чувствую, что оно крутится еще немного, после того, как я уже убрал руки. Хотелось бы, чтоб кольцо было чуть потуже.
- При фокусировке фронтальный элемент не крутится, но выдвигается (или задвигается), когда сфокусируешься на бесконечность – объектив задвигается полностью.
Бленда:
- Мне нравится эта бленда, потому что не надо ее выравнивать. Она в любом положении прикрепляется. Потому что бленда симметричная.
- Я слышал несколько жалоб о том, что бленда прокручивается при ручной фокусировке. Не вижу в этом проблемы, ведь бленда симметричная и прокручивание ни на что не влияет. Да и вполне логично, что бленда, прикрепленная к фокусировочному кольцу, крутится вместе с ним при ручной фокусировке. А если включен автофокус, то она вообще не крутится.
- Снимается путём нажатия на защёлку (latch release)
Тыльный элемент:
- Тыльный элемент очень плоский. Это опасно.
- Не забывайте, что нельзя ставить объектив на стол, не закрыв его тыльную сторону крышкой (rear cap)
- Крепления расположены прямо на оптике.
- Даже когда присоединяешь\отсоединяешь от камеры, надо быть осторожным, потому что, в отличие от обычного объектива, можно спокойно задеть креплением камеры тыльный элемент объектива и поцарапать оптику.
- Чтобы слегка усложнить всем жизнь, Сanon расположил красную точку, отмечающую присоединение (alignment red dot) так, что ее не видно при присоединении к камере. Я заметил, что многие обозреватели обратили на это внимание. Я сам поставил метку на видимой стороне объектива, так что теперь всё в порядке.
Скорость фокусировки:
- Автофокус медленный, но так как это в первую очередь портретный объектив, полагаю, что это нормально. Более важно, что автофокус точен.
- Ручной фокус тоже медленный, из-за прокрутки. Но, думаю, к этому можно привыкнуть.
- Я не заметил никаких отклонений от точности фокусировки (focusing offset).
Резкость на разных F-стопах:
Я протестировал резкость на различных апертурах с помощью USAF1951/MTF charts и должен сказать, что объектив очень резок даже на F/1.2. а уж на F/3.5 и меньше он резче любой бритвы. Рекомендую использовать защитные перчатки, когда имеешь дело со снимками, сделанными этим объективом.
Бочкообразная дисторсия:
- Да, есть такое дело. Но, полагаю, она настолько мала, что ее не различить. Впрочем, вы можете попробовать снимать параллельные линии, чтобы убедиться в ее присутствии. Но, может быть, эта дисторсия помогает лицам выглядеть симпатичнее?
Подушкообразное искажение (Pin cushion):
- Не заметил такого. Наверное, потому, что даже его и не искал. Но так как этот объектив – телефото, то подушкообразного искажения должно быть больше, чем бочкообразного. А может быть та кирпичная стена, которую я сфотографировал, уже имела в себе какие-то искажения и поэтому вместо подушкообразного искажения я увидел на снимке бочкообразную дисторсию? :-)
Виньетирование:
- Есть заметное виньетирование (на полнокадровых камерах) на больших апертурах от F/1.2 до F/3.5. Полагаю, на камерах с кроп-сенсорами это менее заметно. На 4.0 – почти не видно. Вообще, виньетирование легко можно исправить с помощью спецтехники, вроде фотошопа.
Хроматическая аберрация:
- Да, я вроде бы заметил небольшую аберрацию. Но, может быть, мне просто показалось.
Глубина резкости:
- Очень поверхностная, полагаю, меньше сантиметра на f1.2. Она настолько поверхностна, что если сфокусироваться на глазах объекта, то нос становится не в фокусе – и наоборот. Зато Боке (внефокусное размытие) получается очень красивым.
Советы:
- Приобретите хороший фильтр UV, диаметр 72 мм. Я думал, что сойдет и 77мм – чтобы подходил и к другим объективам. Но теперь мне приходится использовать переходник (адаптер) и поэтому не могу снять бленду, не снимая поляризатор (polarizer)..........
- Сделайте метку, которую видно, когда присоединяешь объектив к камере – чуть дальше красной метки (red alignment dot).
- Никогда-никогда не ставьте объектив на стол, не надев защитную крышку.
- Перед тем, как снять объектив с камеры, убедитесь, что фокусировочное кольцо установлено на бесконечность (длина объектива самая маленькая)
- Когда снимаешь объектив, надо быть осторожным и не поцарапать оптику.
- Если кто-то еще будет пользоваться объективом, надо быть уверенным, что этот кто-то знает правила обращения с объективом
В общем:
- Качество изображения этого объектива не описать и тысячей слов
- Сильные стороны объектива – его резкость и внефокусное размытие. Он резок даже на 1.2, а качество размытия – замечательное.
- Пусть он у него огромный вес, размер, большая стоимость, высокое качество оптики, но у него маленькая глубина резкости.
- Возьмите объектив на ночную съёмку и, поверьте мне, снимки будут невероятные. И почему мои глаза не могут видеть столько света? Снимаешь будто через прибор ночного видения (цвета, правда, нормальные получаются :)
- Привлекает ненужное внимание окружающих
- Если собираетесь купить подержанную версию объектива, посмотрите на scribd.com, возможно, найдёте много полезного.
Про фокусировочное кольцо:
- Электронное, поэтому не работает, если нет питания – соответственно, если хотите сфокусироваться, включите сначала камеру.
- Единственная жалоба на фокусировочные кольца – слишком легко прокручиваются. Всегда чувствую, что оно крутится еще немного, после того, как я уже убрал руки. Хотелось бы, чтоб кольцо было чуть потуже.
- При фокусировке фронтальный элемент не крутится, но выдвигается (или задвигается), когда сфокусируешься на бесконечность – объектив задвигается полностью.
Бленда:
- Мне нравится эта бленда, потому что не надо ее выравнивать. Она в любом положении прикрепляется. Потому что бленда симметричная.
- Я слышал несколько жалоб о том, что бленда прокручивается при ручной фокусировке. Не вижу в этом проблемы, ведь бленда симметричная и прокручивание ни на что не влияет. Да и вполне логично, что бленда, прикрепленная к фокусировочному кольцу, крутится вместе с ним при ручной фокусировке. А если включен автофокус, то она вообще не крутится.
- Снимается путём нажатия на защёлку (latch release)
Тыльный элемент:
- Тыльный элемент очень плоский. Это опасно.
- Не забывайте, что нельзя ставить объектив на стол, не закрыв его тыльную сторону крышкой (rear cap)
- Крепления расположены прямо на оптике.
- Даже когда присоединяешь\отсоединяешь от камеры, надо быть осторожным, потому что, в отличие от обычного объектива, можно спокойно задеть креплением камеры тыльный элемент объектива и поцарапать оптику.
- Чтобы слегка усложнить всем жизнь, Сanon расположил красную точку, отмечающую присоединение (alignment red dot) так, что ее не видно при присоединении к камере. Я заметил, что многие обозреватели обратили на это внимание. Я сам поставил метку на видимой стороне объектива, так что теперь всё в порядке.
Скорость фокусировки:
- Автофокус медленный, но так как это в первую очередь портретный объектив, полагаю, что это нормально. Более важно, что автофокус точен.
- Ручной фокус тоже медленный, из-за прокрутки. Но, думаю, к этому можно привыкнуть.
- Я не заметил никаких отклонений от точности фокусировки (focusing offset).
Резкость на разных F-стопах:
Я протестировал резкость на различных апертурах с помощью USAF1951/MTF charts и должен сказать, что объектив очень резок даже на F/1.2. а уж на F/3.5 и меньше он резче любой бритвы. Рекомендую использовать защитные перчатки, когда имеешь дело со снимками, сделанными этим объективом.
Бочкообразная дисторсия:
- Да, есть такое дело. Но, полагаю, она настолько мала, что ее не различить. Впрочем, вы можете попробовать снимать параллельные линии, чтобы убедиться в ее присутствии. Но, может быть, эта дисторсия помогает лицам выглядеть симпатичнее?
Подушкообразное искажение (Pin cushion):
- Не заметил такого. Наверное, потому, что даже его и не искал. Но так как этот объектив – телефото, то подушкообразного искажения должно быть больше, чем бочкообразного. А может быть та кирпичная стена, которую я сфотографировал, уже имела в себе какие-то искажения и поэтому вместо подушкообразного искажения я увидел на снимке бочкообразную дисторсию? :-)
Виньетирование:
- Есть заметное виньетирование (на полнокадровых камерах) на больших апертурах от F/1.2 до F/3.5. Полагаю, на камерах с кроп-сенсорами это менее заметно. На 4.0 – почти не видно. Вообще, виньетирование легко можно исправить с помощью спецтехники, вроде фотошопа.
Хроматическая аберрация:
- Да, я вроде бы заметил небольшую аберрацию. Но, может быть, мне просто показалось.
Глубина резкости:
- Очень поверхностная, полагаю, меньше сантиметра на f1.2. Она настолько поверхностна, что если сфокусироваться на глазах объекта, то нос становится не в фокусе – и наоборот. Зато Боке (внефокусное размытие) получается очень красивым.
Советы:
- Приобретите хороший фильтр UV, диаметр 72 мм. Я думал, что сойдет и 77мм – чтобы подходил и к другим объективам. Но теперь мне приходится использовать переходник (адаптер) и поэтому не могу снять бленду, не снимая поляризатор (polarizer)..........
- Сделайте метку, которую видно, когда присоединяешь объектив к камере – чуть дальше красной метки (red alignment dot).
- Никогда-никогда не ставьте объектив на стол, не надев защитную крышку.
- Перед тем, как снять объектив с камеры, убедитесь, что фокусировочное кольцо установлено на бесконечность (длина объектива самая маленькая)
- Когда снимаешь объектив, надо быть осторожным и не поцарапать оптику.
- Если кто-то еще будет пользоваться объективом, надо быть уверенным, что этот кто-то знает правила обращения с объективом
Объективы Canon |
Техника, к которой подходит 30 EF 85mm f/1.2L II USM |