Можно ли «преобразовать» объект таким образом, чтобы передать его именно так, как нам хочется''
Предположим, что в яркий солнечный день мы сидим на пляже. Небо, море, песок отражают огромное количество света. Люди с невероятной энергией бегают по пляжу у кромки воды. Глазам больно смотреть — все так сверкает, что на ярком фоне едва удается различить фигуры людей. Можно ли все это передать на фотографии? Можно, если тщательно подобрать экспозицию. Обычный подход вряд ли что-нибудь даст. ...
18.09 11:25 |
anikin
Обычно для определения экспозиции в случае использования встроенных в фотоаппарат и работающих через объектив экспонометров (система TTL) наводят фотоаппарат на объект и поворачивают головку выдержек или (и) кольцо диафрагм до тех пор, пока положение указателя в видоискателе не совпадет с индексом правильной экспозиции. ...
13.09 10:41 |
anikin
Прежде чем обсуждать встроенные в фотокамеру средства определения экспозиции, остановимся на общих принципах
работы любого фотоэкспонометра. Представим себе, что светочувствительный элемент прибора направлен на равномерно окрашенную плоскость. Понятно, что энергия света, попадающего на фоторезистор или фотодиод, будет зависеть от отражающих свойств покрытия. ...
12.09 10:38 |
anikin
Некоторые старшие модели зеркальных цифровых фотокамер, полупрофессиональных фотокамер или даже модели повышенного качества с наводкой предоставляют возможность установить специальный баланс белого путем измерения света, отраженного от белого или нейтрально-серого объекта. Полученные показания служат основанием для последующего расчета в фотокамере специального баланса белого. ...
06.09 09:35 |
anikin
Режим установки баланса белого указывает фотокамере, какой тип источника света (вольфрамовые, флуоресцентные лампы, дневной свет, вспышка и т.д.) является основным для освещения снимаемой сцены. Технические аспекты выбора баланса белого и теоретические положения, положенные в основу понятия цветовой температуры, были рассмотрены в главе 6. ...
05.09 17:23 |
anikin
Руки, особенно пальцы, могут передать самые тончайшие душевные переживания, их типичное индивидуальное положение характеризует эмоциональный тип человека. Они способны указать на такие важные черты и состояния, как темперамент, доброта, возраст, социальный тип человека, профессию и многое другое. Очень выразительны бывают лишь те руки в портрете, в мягкости или напряженном жесте которых отражается душевное состояние. ...
02.04 10:24 |
anikin
Непринужденные постановки чаще встречаются в жанровых картинах, где нет нужды в портретной постановке фигуры, ибо устремление фотографа направлено на то, чтобы застать человека врасплох. Бесспорно, что при фотографирова-
нии в рост следует в основном при-держиваться непринужденных постановок, что вовсе не означает полного отказа и от принужденных. Позы в композициях в полный рост делятся также на две группы — симметричные и асимметричные. ...
25.03 10:36 |
anikin
Каждому человеку присущи свои манеры — усаживаться, наклоняться, стоять, облокачиваться, поднимать голову и т. д. В портретной постановке эти характерные особенности должны учитываться. Самое трудное для человека — быть естественным в непривычных условиях.
Так что при постановке фигуры надо стремиться дать возможность человеку принять свободное и непринужденное положение. Лаконичность и простота портретной постановки присъемке в полный рост являются основным ее достоинством. ...
24.03 10:36 |
anikin
Будущему фотографу-портретисту необходимо внимательно изучить, осознать и осмыслить важное значение положения рук в портрете для выявления внутреннего мира человека. Талантливые художники-портретисты умели тонко улавливать и сочетать поворот головы, корпуса с положением рук. Так, например, в портрете «Горожанка » художника
В. И. Сурикова скрещенные руки модели подчеркивают гордое, независимое положение женщины, что, несомненно, является важной характеристической чертой. В. М. ...
20.03 14:33 |
anikin
Пропорциональные отношения корпуса к голове часто бывают нарушенными. В этом случае нет основания вводить в кадр всю верхнюю часть корпуса. Если же верхняя часть корпуса пропорциональна, имеет энергичные линии, то,
безусловно, оправдано ее полное включение в кадр. При этом боковая проекция фигуры лучше подчеркивает ее форму и линии. Положение головы в бюстовом портрете имеет решающее значение. ...
19.03 10:20 |
anikin
|